Сайт Шумской Светланы Петровны
учителя химии, биологии и географии,
МБОУ Марьевской СОШ,

Неклиновского района, Ростовской области


Главная | Регистрация | Вход | RS
Главная » 2017 » Июнь » 15 » 10 главных событий уходящего учебного года
01:03
10 главных событий уходящего учебного года

10 главных событий уходящего учебного года

30.05.2017

Подошел к концу учебный год, он оказался богатым на различные события и перемены. Мы выбрали самые яркие и значимые, на наш взгляд, преобразования в области образования, чтобы вместе подвести итоги и сделать выводы. От назначения нового министра образования РФ и создания корпорации «Российский учебник», до возвращения астрономии в российские школы и проведения ВПР по географии — вспоминаем самые важные моменты учебного года 2016/17.

 

Ольга Васильева –– новый глава Министерства образования и науки РФ

К началу учебного года стало известно, что новым министром образования и науки РФ назначена Ольга Васильева. За год глава ведомства выступила с рядом инициатив, среди них – введение устной части в ЕГЭ по русскому, привлечение учеников к уборке в школе и возвращение в школьную программу астрономии.

Кроме того, была запущена программа строительства и модернизации школ, рассчитанная на 10 лет, а в программе «Доступная среда» теперь участвуют не только обычные школы, но и коррекционные школы и спецклассы.

 

Накопление опыта инклюзии в России

В октябре 2016 года министр образования и науки Ольга Васильева представила  победителей Всероссийского конкурса на лучшую инклюзивную школу, отметив важность данной темы. «Мы можем сказать, что в России накопился опыт инклюзии. Пришло время не ставить задачи, а находить ответы», –  сказала Ольга Васильева.

Чтобы сделать инклюзивное образование всецело доступным, сегодня во всех регионах активно проводят необходимые мероприятия, среди них – всероссийский семинар-совещание, посвященный инклюзивному образованию в Воронеже; Неделя инклюзивного образования в Северной Осетии; мероприятия в рамках программы «Абилитация. Реабилитация. Интеграция» в Костромской области.

3 декабря 2016 года в международный день инвалидов, прошла всероссийская видеоконференция «Разрушая барьеры: в моем классе учится ребенок с особыми образовательными потребностями», организованная объединенной издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА» совместно с Городским психолого-педагогическим центром города Москвы. В ходе мероприятия удалось получить ответы на самые актуальные вопросы в сфере инклюзивного образования в России: что такое инклюзивная школа, как подготовить школу и учителей к обучению детей с особыми образовательными потребностями, и что лучше – специальные коррекционные школы или инклюзивное образование.

 

Возвращение большой науки в школу

За этот год в Российской академии наук прошли большие изменения, в том числе выборы академиков и членов-корреспондентов. В ноябре 2016 года, на симпозиуме профессоров РАН Ольга Васильева заявила, что все школьные учебники с 1-й по 11-й классы необходимо проверить с точки зрения научного содержания. «По разным причинам учебники последних лет потеряли научное ядро, которое должно там быть всегда, и поэтому очень большая надежда, что молодые профессора РАН очень активно включатся в эту работу», – сказала Ольга Васильева.

В целях реализовать задачи государственной важности, в конце 2016 года был создан научно-редакционный совет при издательской группе «ДРОФА-ВЕНТАНА». В него вошли действительные академики, члены-корреспонденты, ведущие педагоги Российской академии наук и Российской академии образования, их задача – экспертиза и участие в разработке концепций учебно-методических комплексов и научного ядра будущих учебников.  «Они должны быть современными и адекватными возрасту ребенка. Так, проектную деятельность уместно давать в основной и старшей школе, а в начальной – ее алгоритм, те варианты деятельности, которые позволяют получить результат. Чтобы усвоить большую науку, нужна возрастная психология», — рассказала академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

 

Новые проекты и успехи Российского движения школьников

Российское движение школьников (РДШ) – организация, созданная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Деятельность РДШ направлена на развитие и воспитание школьников, объединение и координирование тех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Сегодня в России существует свыше 80 региональных отделений организации и 200 пилотных школ.

За этот учебный год РДШ организовало ряд успешных крупных проектов для учащихся и педагогов, среди них – всероссийская спортивная акция «Сила РДШ», проект «Школа гражданской активности», направленный на популяризацию добровольческой, экологической, историко-краеведческой деятельности среди школьников и педагогов, а также нацеленный на формирование культуры чтения комплекс мероприятий «Читай с РДШ», в котором издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» принимает активное участие.

Вместе с объединенной издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА» РДШ успешно реализует проект «Страна невыученных уроков», цель которого – создать в помощь педагогам открытый банк методических разработок по организации внеурочной деятельности детей дошкольного и школьного возраста.

 

Экспертиза новых школьных учебников

В уходящем учебном году в Минобрнауки РФ было объявлено о формировании нового федерального перечня учебной литературы. В соответствующие сроки «ДРОФА-ВЕНТАНА» и другие учебные издательства представили новые учебники на научную педагогическую и общественную экспертизу. Все они  разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной общеобразовательной программы.

По итогам научной, педагогической и общественной экспертиз все учебники получили положительные заключения и были переданы для включения в федеральный перечень учебников, но решение по его изменению пока не принято на уровне Министерства образования и науки. Это означает, что при формировании библиотечного фонда в 2017 году все образовательные организации продолжают опираться на действующий федеральный перечень, принятый в 2014 году.

Текущая ситуация позволила принять ответственное решение о проведении масштабной всероссийской апробации. На данный момент на апробацию новых линий учебников объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» получены заявки от более двух тысяч школ из 71 региона. Уже готовится тираж в свыше 55 тыс. экземпляров учебников, который будет развезен по школам, принявшим решение включиться в апробацию.

 

Из ЕГЭ по всем предметам, кроме иностранных языков, уходит тестовая часть

Вместо заданий с выбором одного ответа в экзаменационные работы по химии, биологии и физике добавлены задания с кратким ответом. Таким образом, количество заданий по биологии сокращается с 40 до 28, а время, отведенное на написание экзамена, увеличивается со 180 до 210 минут. В первую часть экзамена включены такие виды заданий, как заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке. Количество заданий по химии по сравнению с прошлым годом сократится с 40 до 34. Кроме того, в этом году в некоторых регионах протестируют устную часть в ЕГЭ по русскому языку.  Отмечается, что данная часть будет введена лишь после апробации экзамена в девятых классах. В случае успеха нового формата в 2018 году такие испытания будут проходить все выпускники.

На подготовку к ОГЭ и ЕГЭ направлены все учебники объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА». Для эффективной подготовки к экзаменам в учебники и дополнительные методические пособия по всем школьным предметам УМК издательской группы включены специальные упражнения и тестовые задания, составленные в соответствии с актуальными требованиями экзаменов.

 

Впервые в экспериментальном порядке ВПР по географии писали

ученики 10-х и 11-х классов

 «Всероссийские проверочные работы по географии пишут 19 апреля учащиеся 10 и 11 классов российских школ. Данная проверочная работа проводится в 2017 г. в режиме апробации, участие в ней школ является добровольным. Школы имеют возможность выбрать, проводить ВПР по географии в конце 10 или в конце 11 класса, в зависимости от своего учебного плана», – сообщила в апреле 2017 года пресс-служба Рособрнадзора.

ВПР для выпускников 11 классов провели более 13,2 тыс. школ, для учащихся 10 классов - более 7,8 тыс. школ. Специалисты Рособрнадзора и Минобрнауки уверены, что ежегодное тестирование выпускников начальной школы позволит усовершенствовать региональную систему образования, а родителям – увидеть общую картину знаний ученика. Для успешной сдачи проверочной работы по данному предмету позволяют подготовиться все линии УМК по географии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА». Кроме того, в рамках подготовки к ВПР по географии на цифровой образовательной платформе «LECTA» были созданы бесплатные онлайн-тренажеры с автоматической проверкой заданий.

 

Итоги «Тотального диктанта»

В этом году в масштабной ежегодной образовательной акции «Тотальный диктант» приняло участие более двух тысяч человек. В число российских городов с наибольшим количеством участников вошли Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Омск, Пермь. По результатам проверки диктанта, ошибка в написании имени собственного с маленькой буквы оказалась одной из самых распространенных: «не повезло» словам «Забайкалье», «Пермь», «Улан-Удэ».

В сотрудничестве с «Тотальным диктантом» объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» реализует инициативы по литературе, в том числе всероссийскую акцию «Народное сочинение» и проект «Страна читающая». «Страна читающая» — крупнейший международный проект по популяризации чтения в школьной среде: 35 стран и почти 30 000 участников. Проект позволяет каждому желающему выразить свое уникальное понимание поэзии и разглядеть в ней неизведанные, неочевидные смыслы. Все, что нужно, – читать любимые стихи, записывать прочтение на видео и публиковать видеоролики на сайте проекта страначитающая.рф. Актуальные новости и текущие акции «Страны читающей» –– на сайте проекта.

 

Ольга Васильева: «Все школы должны работать по единой программе и использовать для этого одинаковые учебники, написанные по единому стандарту»

Еще осенью 2016 года министр образования и науки Ольга Васильева обращала внимание на то, что в России должно быть единое образовательное пространство: ребенок должен иметь возможность при перемещении по стране продолжать обучение по единой программе. Министр пообещала сократить число учебников и создать стандарт по каждому предмету, заменив примерные образовательные программы «конкретными».

«У нас есть хороший пример — историко-культурный стандарт, который создавался три года, сейчас этого времени нет. Надо создать стандарт по каждому предмету и сделать это очень быстро, чтобы по каждому предмету было не больше трех линеек учебников», — подчеркнула министр», – заявила Ольга Васильева.

Обсуждение озвученных инициатив продолжается на государственном уровне. Принятая весной 2015 года примерная основная общеобразовательная программа (ПООП), подготовленная Минобрнауки РФ, позволила объединенной издательской группе «ДРОФА-ВЕНТАНА» уже в 2016 году разработать все рабочие программы и методические пособия. Ознакомиться и бесплатно скачать данные материалы вы можете на сайте издательства.

 

 «Российский учебник» – детям России

В мае 2017 года было объявлено, что объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» вошла в состав корпорации «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа LECTA.

«Мы серьезно относимся к качеству учебных материалов и видим своей приоритетной задачей всестороннее содействие процессу возрождения интереса подрастающего поколения к учебе, поддержки педагогов в достижении высоких образовательных результатов, развитию человеческого капитала страны. Новое наименование издательской группы – «Российский учебник», – на мой взгляд, точно отражает нашу миссию, ее государственную значимость, масштаб и предмет деятельности издательской группы», – заявил президент холдинга «ЭКСМО-АСТ» и корпорации «Российский учебник», член правления РКС Олег Евгеньевич Новиков.

Генеральным директором корпорации назначен Александр Брычкин, ранее занимавший пост вице-президента Издательской группы «Эксмо-АСТ» по развитию и инвестициям. Рыночная доля издательств корпорации в сегменте учебных материалов для общего образования составляет 28%, за последние два года объемы продаж выросли на 43%. Корпорация «Российский учебник» — лидер по числу позиций в Федеральном Перечне учебников (ФПУ) — 485 позиций в 2017 году (или примерно 42% наименований ФПУ, без учета учебников для коррекционной школы). В настоящее время каждый четвертый учебник в России производится издательствами, входящими в корпорацию. Корпорация сотрудничает с институтом повышения квалификации и развития образования в 80 регионах РФ, что позволяет обеспечить очной методической поддержкой свыше 220 тысяч учителей в год — это 22% от общей численности учителей. Только за первое полугодие 2017 года очной методической поддержкой корпорации «Российский учебник» пользуется примерно 350 тысяч учителей.


Источник: 10 главных событий уходящего учебного года — это обзор преобразований, которые корпорация «Российский учебник» считает для себя ключевыми.

 

Просмотров: 709 | Добавил: shumskaya1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar