Сайт Шумской Светланы Петровны
учителя химии, биологии и географии,
МБОУ Марьевской СОШ,

Неклиновского района, Ростовской области


Главная | Регистрация | Вход | RS

Путь в профессию

Эссе на тему "Я - Учитель"

«Я - Учитель»

 

...Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар

     Каждый человек приходит на эту землю с какой-то определённой миссией. Если бы мне тридцать лет назад сказали о том, что я буду работать в школе учителем, да ещё преподавать химию, биологию и географию, наверное, не поверила бы. Но такова жизнь, человек не знает, что ему приготовит  судьба,  каково его предназначение.

      Кем я только не мечтала стать в детстве? Музыкантом, секретарём- делопроизводителем,  артисткой, певицей, стюардессой, даже была записана в клуб «Юные лётчики-истребители». В 10 классе на очередном классном часе наша классная руководительница Галина Ивановна принесла наши так называемые «детские мечты», написанные нами ещё в первом классе. Тогда, в далёком 1978 году, я написала о том, что хочу быть врачом и лечить детей. Решено, стала усиленно заниматься, чтобы поступить в медицинский институт на врача-педиатра. И я поступила... Вы спросите: «Как же так получилось? Поступила на врача-педиатра, а работает учителем». Всё очень просто! По состоянию здоровья мне пришлось уйти в академический отпуск на год. За этот год в моей жизни произошли большие изменения. Я вышла замуж, и мы с мужем уехали из Туркмении в Россию. Перевести меня из Туркменского государственного ордена дружбы народов медицинского института в Ростовский государственный медицинский институт не смогли, так как опоздала с переводом. Это был 1991 год…

     Уходящий 2016 год для меня юбилейный. Однажды придя в Марьевскую школу на должность старшей вожатой, я задержалась в ней на целых двадцать пять лет, и нисколько об этом не жалею. Огромную роль в моей судьбе сыграла Жигалова Раиса Даниловна, которая тогда поверила в меня и взяла на работу. Я понимала, что,  работая в школе, мне необходимо получить именно педагогическое образование.  Вскоре стала студенткой Ростовского государственного университета, биолого-почвенного факультета. Судьба подарила мне счастливую возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело педагогов не только в школе, но и в РГУ. Каждый из них внес свой вклад в мое становление как учителя.  И фраза «Учитель – это звучит гордо!», фраза, которую я с некоторых пор не могу произнести без слёз на глазах, потому что вспоминаю замечательных учителей, которые отдавали всю свою безграничную любовь нам, своим ученикам. Сейчас я сама — учитель, и абсолютно об этом не жалею, так как на этом месте играю множество ролей, овладеваю множеством профессий. Я счастлива, что нашла своё место в жизни.

     Мы живём в такое непростое время,  вокруг нас так много злобы,  мир просто сходит с ума. Постоянные религиозные распри, войны, катастрофы, санкции, а ещё жажда наживы денег, причём любым путём,  и неважно каким. И кто страдает от этого, конечно же, наши дети. Поэтому задача учителя, на мой взгляд,  дать не только знания по своему предмету, но и воспитать  достойных граждан своей страны, научить их легко адаптироваться в таком нестабильном, постоянно меняющемся мире. Я считаю, что учитель- это тот человек, который не только «даёт знания», он большую часть своей жизни проживает рядом со своими учениками, является примером для подражания. Именно поэтому профессия «Учитель»  обязывает  быть чутким по отношению к детям, внимательным, понимающим ребёнка с его проблемами, которые могут усложнить жизнь, если вовремя не вмешаться. Самое главное, делать всё в интересах ребёнка, помогать  ему стать успешным в этой жизни. Я стараюсь воспитывать в детях такие качества как внимание, любовь, неравнодушие к окружающим, патриотизм.

     Воспитание патриотизма можно осуществлять разными способами, а также через разные предметные области. Всегда пытаюсь убедить своих учеников в необходимости знаний по химии, географии, биологии, стараюсь показать ребятам их жизненность и актуальность. В своё время великий русский химик, Учёный с большой буквы, Дмитрий Иванович Менделеев, сказал: "Самое главное для каждого человека - найти своё место в жизни, а для этого необходимо понять, в каком мире, в какой стране он живёт. Познание России начинается с изучения её истории и географии".  И вот здесь меня одолевает гордость за то, что учёный химик, естественник, а беспокоился о том, что знания по географии тоже очень важны и необходимы каждому гражданину России. В последние десятилетия предметная область  «География» потеряла некогда былую славу, актуальность. Очень хочется достучаться, докричаться до нашего общества, убедить, что знания по географии нужны в любое время. Они важны особенно для нас, для россиян, чтобы жить гармонично в самой большой стране мира и одновременно быть патриотом страны, в которой родился и живёшь. Огромное спасибо Русскому географическому обществу и В.В. Путину за возвращение былой значимости этого предмета. Очень важно помнить о героических событиях в освоении земли Русской, о тех путешественниках, которые ценой своей жизни открывали новые, неизведанные земли, в надежде оставить всё это своим потомках.

     О героическом патриотизме наших учёных, не только географов, но и химиков, и биологов,  можно говорить очень долго, очень многие достойны упоминания и об этом я стараюсь рассказывать своим ученикам.

     Какие бы технологии, методы и приемы ни использовал в своей практике педагог для лучшего усвоения преподаваемого предмета, важно стремиться к тому, чтобы воспитать успешного человека, у которого есть  смысл жизни. Смысл жизни придают те ценности, на которые эта жизнь опирается. Они передаются из поколения в поколение. Им не подвластно время. Это общечеловеческие ценности, такие как добро, гуманизм, справедливость, семья. Это всё то, ради чего человек, наверное, и приходит на эту землю.  Я считаю, учителю необходимо прививать детям эти общечеловеческие ценности, а ещё, самое главное, научить ребят быть счастливыми. И это получится только у учителя, который сам  по- настоящему счастлив. Я - счастливый человек.  Я обрела свой смысл жизни. У меня замечательная семья, любимые муж, дочь, два сына. Они всегда поддерживают меня, понимают и разделяют со мной и огорчения, и радости.

     Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки химии, географии, биологии. Мои уроки - уроки жизни. Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом детей.