Сайт Шумской Светланы Петровны
учителя химии, биологии и географии,
МБОУ Марьевской СОШ,

Неклиновского района, Ростовской области


Главная | Регистрация | Вход | RS
Главная » 2019 » Ноябрь » 30 » БЛИЦ НОВОСТЕЙ
22:01
БЛИЦ НОВОСТЕЙ

БЛИЦ НОВОСТЕЙ

Ограничить использование мобильных в школах!

Рабочая группа, в которую вошли Министерство просвещения, Роспотребнадзор и Рособрнадзор, рекомендовала регионам России рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных телефонов в школах. Об этом заявили в пресс-службе Минпросвещения.

«В представленном документе органам управления образованием субъектов… рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях», — говорится в сообщении.

Исключения предлагается сделать для детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогических работников и родителей.

«В частности, рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса», — добавили в ведомстве.

Как указывается, в случае необходимости рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников, а также согласовать способы коммуникации родителей с детьми.

Ожидается, что в течение года Роспотребнадзор проведёт мониторинг состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств.

Рособрнадзор и Российская академия образования займутся выборочным мониторингом повышения эффективности образовательного процесса.

Ранее проведённый опрос показал, что 43% россиян не поддерживают идею запрета смартфонов в школе.

Позднее в Государственной думе выступили с предложением создать специальный телефон для школьников — «шкулфон».

Проекты новых ФГОС для общественного обсуждения!

Министерство просвещения РФ опубликовало проекты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования и основного общего образования, документы размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.


"Существенным отличием проекта ФГОС НОО является детализация предметных результатов освоения 9 учебных предметов", - говорится в пояснительной записке.
Как уточняется в пояснительной записке к проекту о стандартах начального общего образования, результаты по предметам "Русский язык", "Литературное чтение", "Иностранный язык", "Математика", "Окружающий мир" и "Физическая культура" распределены по годам обучения, по предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" - по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Согласно проекту, образовательные учреждения выбирают тематические модули по предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология" и "Физическая культура" в соответствии с условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностям контингента обучающихся.

"Существенным отличием проекта ФГОС ООО является детализация предметных результатов освоения 16 учебных предметов", - отмечается в пояснительной записке.
В свою очередь, результаты по предметам "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "Физика", "Химия", "Биология" и "География" распределены по годам обучения, по предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" - по тематическим модулям (без привязки к годам обучения).
Как указано в тексте проекта, выбор образовательными организациями тематических модулей по предметам "Изобразительное искусство", "Музыка", "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Физическая культура" определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса ‎и особенностями контингента обучающихся.

Историю школьникам не обязательно должен преподавать историк!

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила на итоговом заседании коллегии министерства просвещения России, где высказалась по поводу преподавания истории. Она сказала о том, что историю в школе должен преподавать тот, кто ее любит, а не обязательно профессиональный историк.

Речь об этом зашла 5 сентября на всероссийском открытом уроке «Я помню», который посвящен профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Министр подчеркнула, что учитель — это в первую очередь популяризатор.

"Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком... Потому что учитель - в первую очередь популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно ее рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может завлечь и заворожить любого", - сказала Васильева на всероссийском открытом уроке "Я помню", посвященном профессиям, которые помогают сохранять историю, в Музее Победы.
Она также добавила, что ее как историка интересует вопрос общественного сознания, те мотивы и движения, которыми руководствовались, например, вчерашние школьники, которые пошли на фронт во время Великой Отечественной войны.

 

 

Необъективные результаты ВПР!

В интервью ТАСС замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что ведомство даст рекомендации главам регионов расторгать контракты с директорами школ, в которых третий год подряд фиксируется необъективные результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Заместитель руководителя надзорной службы отметил, что детям, учителям и родителям не нужен управленец, который «не может выстроить внутри маленькой школы систему ежедневной объективной оценки».

Отмечается, что на текущий момент в России более 200 школ, не первый раз показывающих необъективный результат при проведении ВПР.

Изменения в ВПР в 2020 году!

Как сообщил директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко, в новом учебном году во Всероссийских проверочных работах (ВПР) произойдут изменения.

Стоит напомнить, что уже несколько лет подряд кроме написания итогового сочинения, сдачи ЕГЭ по ряду предметов и выбора вуза обучающиеся старших классов пишут ВПР. Этот вид работ проводят по отдельным учебным предметам с целью оценки уровня подготовки школьников с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

До 2019 года все средние общеобразовательные учреждения проводили ВПР в один и тот же день в соответствии с единым расписанием. В текущем учебном году школам была предоставлена возможность самостоятельно формировать наиболее удобное для себя расписание проведения упомянутых испытаний.

С. Станченко, в частности, сообщил: «В 2020 году за счёт введения технологии генерации вариантов появилась возможность сделать расписание более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Сами варианты заданий для разных школ будут равноценны».

Весной текущего учебного года ВПР будут проводиться весной для обучающихся 4-8 классов и одиннадцатиклассников.

В 2020 году ВПР, с образцами и примерами которых можно ознакомиться на сайте ФИПИ, проведут по следующим дисциплинам:

4 класс – «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
5 класс – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
6 класс – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;
7 класс – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Иностранный язык»: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;
8 класс – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия»;
11 класс – «Физика», «Химия», «География», «Биология», «История», «Иностранный язык»: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык».
Кроме того, глава ФИОКО добавил, что результаты ВПР не будут влиять на оценки в аттестатах и перевод в следующий класс. Ключевая цель этих испытаний – совершенствование образования и приведение его в соответствие с ФГОС.

Однако согласно ранее опубликованной в СМИ информации Ольга Васильева, министр просвещения РФ, выступала с заявлением о том, что в будущем результаты ВПР будут учитываться при итоговой аттестации.

 

 

Планы проведения в России международного исследования

«PISA для школ»!

Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, в ходе 48 встречи Управляющего совета PISA в Лондоне Сергей Кравцов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, сообщил о планах проведения в России международного исследования «PISA для школ» в рамках реализации национального проекта «Образование».

С. Кравцов, в частности, заявил: «Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA».

При этом он подчеркнул, что данный проект не только поможет отслеживать динамику изменений в системе российского образования, но также даст возможность выявлять проблемы на уровне регионов. Кроме того, субъекты РФ смогут сравнивать свои результаты как с общероссийскими, так и с мировыми. К тому же оценивать образовательные учреждения будут на мировом уровне, что позволит им проводить анализ своей работы, выявлять достоинства и недостатки.

Глава надзорной службы также подчеркнул, что во избежание попыток повлиять на результаты исследования все данные будут публиковать только с согласия регионов и самих учебных заведений. При этом никаких административных санкций по результатам исследования вводиться не будет.

 

Проблемы современной системы образования!

В эфире телеканала «Царьград» в рамках программы «Дежурный по редакции» советник при ректорате МПГУ Евгений Спицын заявил, что современная система образования фактически превратила учителей в своих рабов, в связи с чем в школе на сегодняшний день уже невозможно воспитать человека-творца.

Стоит напомнить, что ранее общественность всколыхнуло обращение заслуженного учителя России Александра Шевкина к министру просвещения Ольге Васильевой. В числе прочего он написал главе ведомства о том, что «планомерное разрушение нашего образования – это результат целенаправленных действий». А писатель, журналист, член Академии российского телевидения и автор целого ряда книг о воспитании Андрей Максимов назвал современную школу каторгой.

В ходе программы эксперты обсуждали проблемы современной системы образования. Речь шла о том, что унификация, зубрёжка, тестирования, оптимизация и стандарты уничтожают саму суть образования уже в начале пути. Что же касается российских вузов, то их, как оказалось, обязуют работать по американским стандартам. Всё это приводит к снижению качества российского образования, а также лишает новых школьников и студентов возможности получить образование должного уровня.

По словам историка и советника при ректорате Московского педагогического госуниверситета (МПГУ), педагог в нынешней системе образования находится в очень сложных условиях.

Он, в частности, заявил: «У нас фактически сейчас учителей превратили в рабов. В бессловесную скотину, которая не может по определению воспитать человека-творца… Если они откроют рот, они тут же попадут в разряд белых ворон и под угрозу увольнения. Они вынуждены против своей воли и своего человеческого существа проводить эту мерзкую политику».

Помимо этого, он добавил, что педагоги, всей душою протестуя против сложившейся ситуации, боятся выступить с протестом открыто.

 

Завершение проекта новой системы мотивации педагогов!

На встрече с учителями в Томске, заместитель министра просвещения Марина Ракова сообщила, что ведомство намерено в октябре завершить разработку проекта новой системы мотивации педагогов, которая будет иметь влияние на заработную плату. Затем проект представят вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой.

Замминистра, в частности, сказала: «Мы разработаем достаточно интересную систему, которая, в том числе, приведёт к определенным изменениям в системе оплаты труда работников отрасли образования. В октябре мы более-менее финализируем версию продукта, который будем представлять в комитете Татьяне Алексеевне Голиковой. Надеемся, что с 2020 года у нас возникнут пилотные регионы [для тестирования системы] с целью дальнейшего тиражирования на всю страну».

М. Ракова подчеркнула, что профессионализм учителей можно повысить прежде всего через мотивацию к саморазвитию. Однако на сегодняшний день такой мотивации практически нет, и на это есть разные причины, среди которых низкие зарплаты, большая нагрузка и профессиональное выгорание.

Она при этом пояснила: «Безусловно, основной педагогический состав <…> на текущий момент не соответствует на 100% тем вызовам, которые у нас есть. Мы видим, что ситуацию возможно поменять. Возможно, не через назидание, а предоставление бесконечной возможности ощутить себя частью чего-то».

Напомним, что национальный проект «Образование», в рамках которого происходит разработка упомянутой программы, охватит период с 2019 до 2024 года. Общий бюджет проекта составит около 784,5 миллиарда рублей. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение России в топ-10 стран по качеству общего образования. Курирует нацпроект вице-премьер Татьяна Голикова, руководит – Ольга Васильева, министр просвещения.

Кроме того, М. Ракова в рамках встречи с учителями сообщила, что в школьную программу планируют включить робототехнику. И многие школы уже внедряют её в учебно-методический комплекс по разным дисциплинам. По её словам, это происходит в рамках таких предметных областей, как физика и технология.

Напомним, что экспертами Института развития интернета (ИРИ) и Национального исследовательского технологического университета (НИТУ) «МИСиС» ранее предоставили перечень новых уроков, которые могут появиться в средних общеобразовательных учреждениях уже в 2030 году. Они будут нацелены на развитие у обучающихся «навыков будущего», необходимых для освоения профессий будущего. В списке оказались следующие предметы: робототехника, программирование, VR-архитектура, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), анализ и работа с большими данными, основы цифровой грамотности, архитектура искусственного интеллекта, киберспорт и web-дизайн.

 

 

Источник: СУП

Просмотров: 181 | Добавил: shumskaya1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar